Для многих продажа сайта практически то же самое, как деревянной входной двери. “Главное – выложить объявление, а покупатель найдется”. Как бы не так! Информационный/цифровой актив – особенный объект продажи. Важно учитывать все ключевые особенности, понимать запросы и вопросы потенциальных покупателей. В тематической статье рассказываем, как правильно продавать сайта. Специалисты платформы Websale.by делятся рекомендациями и советами.
Как подготовиться к продаже сайта?
Продажа сайта – это процесс, к которому нужно подходить с умом. Для начала, нужно понять, сколько стоит ваш ресурс в денежном эквиваленте. Следует проанализировать его трафик, конверсию, ценность, качество контента и другие факторы, которые могут влиять на его цену.
После того, как вы оценили стоимость, нужно решить, как вы собираетесь его продавать. Вы можете сделать это самостоятельно, через посредника, или выставить его на аукцион. Если вы решите продавать его самостоятельно, вам придется потратить время и силы на подготовку объявления, поиск покупателей и переговоры. Если вы выберете посредника, они помогут вам найти покупателей и проведут переговоры, но возьмут комиссию за свои услуги. Аукционы могут быть хорошим вариантом, если вы хотите быстро продать свой сайт, но они также могут быть рискованными, так как вы не знаете, кто в итоге купит ваш сайт и за какую цену.
Независимо от того, как вы решите продать сайт, потребуется привести его в порядок. Немаловажным является и сбор документов/подтверждений. К примеру, свидетельство о регистрации домена, информация о трафике, конверсии и любых других данных, которые могут помочь покупателю принять решение о покупке, оценить целесообразность инвестиции. Если не знаете, как получить всю необходимую информацию по сайту, обратитесь к специалистам, оказывающим услуги по подготовке ресурса к продаже.
Когда будете готовы, тщательно поработайте над объявлением. То, какой текст, скриншоты и фото вы подготовите – зависит общи успех и скорость продажи. Постарайтесь продемонстрировать ключевые преимущества ресурса потенциальным покупателям. Чтобы найти покупателей, используйте различные каналы. Одной из тематических платформ в Беларуси является Websale.by.
Учтите, назначенная цена может оказаться завышенной. Покупатель может торговаться и снижать цену. Поэтому важно знать более-менее объективную стоимость проекта. Внимательно обсуждайте условия сделки, не бойтесь идти на компромиссы. Вам потребуется официально провести сделку, после чего передать права и сам фактический доступ новому владельцу. Убедитесь, что вы все делаете правильно, чтобы избежать возможных проблем в будущем.
Помните: продаете сайт, а не автомобиль
Продажа сайта и продажа какой-либо материальной вещи/объекта (например, автомобиля) характеризуются множеством отличий. Это важно принципиально понимать, когда намереваетесь подготовить объявление. Рекомендуем обратить внимание на следующие особенности (в виде сравнительной характеристики):
- Тип товара: Сайт – это нематериальный актив, представляющий собой набор информации, контента, функционала и других характеристик, размещенных в сети Интернет. Автомобиль – это физический объект, который можно увидеть и потрогать.
- Процесс продажи: Продажа сайта обычно включает в себя переговоры о стоимости, передачу прав на домен и хостинг, а также передачу административных и технических доступов к сайту. Продажа автомобиля обычно включает осмотр и тест-драйв автомобиля, переговоры о цене, а также оформление документов на передачу собственности.
- Расходы и издержки: Создание и продвижение сайта требует инвестиций в разработку, дизайн, хостинг и рекламу. При продаже сайта могут возникнуть расходы на услуги юристов и посредников. В случае с автомобилем, основные затраты приходятся на его покупку, обслуживание и страхование.
- Рыночная стоимость: Стоимость сайта может значительно варьироваться и зависит от множества факторов, таких как возраст домена, его история и позиции в поисковых системах, качество и уникальность контента, наличие трафика и т.д. Стоимость автомобиля определяется его возрастом, пробегом, техническим состоянием, маркой и моделью и другими факторами.
Лучше всего продавать сайт на тематической площадке. Это адресно, целесообразно и перспективно. На Websale.by предусмотрена бесплатная возможность размещения своего предложения, а также рекламные возможности для более быстрой и выгодной продажи сайта.